26 мая с.г. на заседании Комиссии в Совете Федерации РФ было распространено обращение Альянса руководителей региональных СМИ России, в котором затрагивался ряд серьезных аспектов распространения печатной продукции по подписке, и в частности, по деятельности ООО «Межрегиональное агентство подписки» («МАП»). Данное обращение содержит, на наш взгляд, серьезные передержки, искажения фактов и дезинформацию.
По содержанию данного обращения пресс-служба ООО "МАП" уполномочена заявить следующее:
Очередная антирыночная попытка «бросить тень» на наше предприятие инициирована определенными конкурирующими структурами и абсолютно не соответствует действительности.
Так, в письме Альянса указывается, что в настоящее время ситуация вокруг подписных проблем вышла за рамки правового поля, что не верно. Ситуация как раз находится в рамках правового поля и разрешается в строгих рамках действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии с Законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на торных рынка» от 22 марта 1991 года (в редакции от 9 октября 2002 года) и Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденными приказом Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 25 июля 1996 года хозяйствующие субъекты вправе обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично решений и предписаний антимонопольного органа.
ООО «МАП», действуя в рамках предоставленных ему действующим законодательством полномочий, обратилось с заявлением в Арбитражный суд г. Москвы об обжаловании решения и предписания ФАС России от 25 октября 2004 года.
19 апреля 2005 года Арбитражным судом г. Москвы вынесено решение о признании незаконными решения и предписания ФАС России от 25 октября 2004 года в части, касающейся ООО «МАП». При рассмотрении и исследовании обстоятельств дела Арбитражный суд установил, что ООО «МАП» вообще не совершало никаких действий, а тем более согласованных с ФГУП «Почта России», направленных на ограничение конкуренции на рынке подписки, т.е не нарушало антимонопольное законодательство.
21 мая 2005 года истек срок на подачу апелляционной жалобы. Сведений об обжаловании решения Арбитражного суда от 19 апреля 2004 года в ООО «МАП» не поступало.
ФГУП «Почта России» в свою очередь, также обралось с заявлением об обжаловании решения и предписания ФАС России от 25 октября 2004 года. Арбитражным судом г. Москвы в удовлетворении исковых требований было отказано. ФГУП «Почта России» обратилось с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда г. Москвы. Апелляционную жалобу на данное решение подало также ООО «МАП», поскольку принятое Арбитражным судом решение затрагивает права и законные интересы ООО «МАП» и принято судом без привлечения ООО «МАП».
Аналогичная ситуация складывается и в Арбитражных судах Ростовской области, Краснодарского края, Волгоградской области.
Таким образом, утверждение о том, что ситуация вышла за рамки правового поля не соответствует действительности. Более того, поскольку судебные разбирательства в настоящее время еще не завершены, ситуация в соответствии с действующим законодательством окончательного разрешения не получила. В этом контексте можно сделать вывод, что привлечение к разрешению ситуации органов законодательной власти РФ вполне может расцениваться как попытка оказания давления на судебные органы и вмешательства в судебные процессы.
Фактически сам Альянс руководителей региональных СМИ своим обращением в Совет Федерации пытается вывести ситуацию за рамки правового поля и не дать ей разрешиться в соответствии с нормами действующего законодательства.
Помимо этого, хотелось бы обратить особое внимание на искажение реальной информации в обращении Альянса руководителей региональных СМИ России, касающейся учредителей ООО «МАП». В своем письме руководители региональных СМИ указывают, что одним из учредителей ООО «МАП» является ООО «Медиа группа ЛОГОС». Данное утверждение не соответствует действительности. В соответствии с учредительными документами ООО «МАП» и с последними изменениями, внесенными 3 февраля 2003 года, среди учредителей ООО «МАП» нет ООО «Медиа группа ЛОГОС». Не соответствует действительности так же тот факт, что среди учредителей ООО «МАП» присутствует некое ЗАО «Интер Инвест-М», 90, 83% процента акций которого якобы принадлежат, компании зарегистрированной на Британских Виргинских островах.
Согласно учредительным документам ООО «МАП» его учредителями являются: ООО «ЛОГОС-Центр» – 46%, ООО «Инфоспейс» – 19%, ООО «Альта Терра» - 8%, ЗАО «Актив» – 19% и ФГУП «Международный почтамт» – 8%.
Таким образом, в письме намеренно искажена информация, касающаяся правого статуса и состава учредителей ООО «МАП». Тот факт, что обращение Альянса руководителей региональных СМИ России в Комиссию по информационной политике Совета Федерации Федерального Собрания РФ содержит непроверенную информацию, взятую из Интернет-сайтов с довольно сомнительной репутацией, говорит о поспешности и предвзятости сделанных выводов.
Кроме того, в тексте письма содержаться также обвинения в адрес ООО «МАП» в части, касающейся несвоевременного перечисления денежных средств издателям за собранную подписку. Данное утверждение также не соответствует действительности, так как в ООО «МАП» за годы его работы на рынке подписки от издателей не поступало ни одного обращения о задержке перечисления денежных средств, а также не существует ни одного обращения в Арбитражные суды о взыскании задолженности, связанной с перечислением денежных средств издателям за собранную подписку. Информацию, приведенную в письме относительно несвоевременного перечисления денежных средств, следует также рассматривать как попытку вмешательства в отношения хозяйствующих субъектов в интересах третьих лиц, вытекающих из договорных отношений. Согласно действующему законодательству любые задержки по перечислению денежных средств и нарушения условий договоров должны разрешаться в рамках правового поля, а именно цивилизованными методами – путем цивилизованного и справедливого разбирательства в арбитражных судах. Таких фактов на сегодняшний день не зафиксировано.
Еще одно утверждение Альянса руководителей региональных СМИ России, на которое следует обратить внимание, это заведомо неправильное толкование ситуации с заключением договоров и перечнем услуг, которые предоставляются по заключенным договорам ООО «МАП».
Так, в письме указывается, ФГУП «Почта России» понуждает издателей заключать договора именно с ООО «МАП». Данное утверждение не только не подтверждается фактическими обстоятельствами, но и опровергнуто в ходе рассмотрения дела в Арбитражном суде г. Москвы. Суд в своем решении отметил, что ФГУП «Поста России» разработало проект типового договора с подписными агентствами и направило его 11 подписным агентствам. Условия данного договора являются типовыми для всех агентств. Таким образом, ФГУП «Почта России» сотрудничает на рынке подписки не только с ООО «МАП», но и еще с 10 такими же подписными агентствами. Все подписные агентства издают подписные каталоги. Поэтому у издателя всегда есть выбор, с каких из подписных агентств заключить договор на распространение своей продукции по подписке и в какой каталог включить свои издания. Согласно Правилам распространения периодических печатных изданий по подписке, распространителем является редакция, издатель, выполняющие функции по распространению изданий, другая организация или индивидуальный предприниматель выполняющие функции по распространению изданий на основании договора с издателем, редакцией. В силу п. 4 указанных Правил, именно распространитель обязан довести до сведения подписки информацию об издании путем изданий каталогов, через средства массовой информации, при помощи рекламы и другими способами. Именно распространитель обязан присвоить изданию подписной индекс. Исходя из настоящих Правил, распространителем является не ФГУП «Почта России», а подписные агентства, с которыми у Почты России заключены договора.
Издатель волен сам выбирать с каким именно подписным агентством он будет заключать договор и в какой каталог он будет включать свои издания.
В своем письме Альянс указывает на узкий перечень услуг, который предоставляет ООО «МАП» по заключенному договору. Однако данная информация также намеренно искажается, так как согласно заключенным договорам, в частности, договору между ООО «МАП» и газетой «Наше время» (г. Ростов-на-Дону) помимо стандартного набора услуг ООО «МАП» также производит для издателя включение изданий в Каталог, сбор и обработку заказов и их передачу издателю, причем в договоре определены сроки передачи таких заказов, обеспечивает поддержку подписки в виде адресной и безадресной рассылки рекламных материалов, обеспечивает организацию доставки изданий и т.п. Таким образом, объем услуг ООО «МАП» значительно шире чем, указано в обращении.
Что касается тезиса об отсутствии у «МАП» новых технологий, то данное утверждение опровергается тем, что ООО «МАП» единственное среди подписных агентств сертифицировано Системой Менеджмента Качества в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9001-2000, что подтверждено сертификатами соответствия: Российским, ГОСТ Р ИСО 9001-2001 № РОСС RU.ИС39.К00033 от 28.05.03 г., Европейским, системы DAR ИСО 9001-2000 № TGA-ZM-09-99-00-006-03 от 28.05.03 г.
ООО «Межрегиональное агентство подписки», невзирая на нападки и нецивилизованные конкурентные действия оппонентов, продолжит работу по повышению качества и объемов услуг, оказываемых издателям и населению.
Кроме того, ООО «МАП» оставляет за собой право защитить свою деловую репутацию в судебном порядке и обеспечить признание вышеперечисленных претензий как сознательную дезинформацию, имеющую своей целью дискредитировать механизмы построения современных, цивилизованных форм распространения печатной продукции, а также попытку решить рыночные вопросы политическими методами.
Мы рассматриваем данное обращение Альянса руководителей региональных СМИ России в Комиссию по информационной политике Совета Федерации Федерального собрания РФ как попытку ввести в заблуждение этот орган верхней палаты парламента и использовать его трибуну в своих неблаговидных целях.
Источник: Пресс-служба ООО «МАП»
Об обращении Альянса руководителей региональных СМИ России в Комиссию по информационной политике Совета Федерации Федерального Собрания РФ