Представители белорусских региональных госизданий не видят четких бизнес-моделей применительно к своим медиа, а также жалуются на дефицит профессиональных кадров и материальных ресурсов. Такие результаты анонимного опроса представителей региональных государственных СМИ.
Недавно мы писали о том, что известные мировые издательские дома существенно порезали свои планы по выпуску глянцевых журналов на это лето. Сокращаются штаты редакций, номера становятся сдвоенными. Marketing.by узнал, как обстоит ситуация и на беларуском рынке глянца - ведь эти медиа и до коронакризиса не особенно шиковали.
18 мая Федеральный союз печати и медиаиндустрии (Bundesverband Druck und Medien / bvdm) и профсоюз Ver.di (Vereinte Dienstleistungsgewerkschaft)* договорились о заключении соглашения, ставящего своей целью успешное преодоление издательско-полиграфической отраслью последствий пандемии коронавируса. В него входит отсрочка повышения заработной платы, как следствие – продление действующих соглашений по тарифам.
Карантин сделал свое дело: британцы перестали покупать и выписывать газеты. Уединившись в четырех стенах со своим компьютером, сегодня они предпочли листать газеты онлайн.
В эпоху глобального карантина в подавляющем большинстве стран государство не забывает о медиабизнесе. Об этом говорят данные, полученные WAN-IFRA и FIPP от издателей и отраслевых ассоциаций. Как правило, речь идет о помощи бизнесу на национальном уровне в целом. Однако в некоторых странах разработан и внедрен отдельный комплекс мер поддержки СМИ. И в первую очередь, в их число входят налоговые льготы и прямые выплаты денежных средств.