Наш сегодняшний эксперт по итогам уходящего десятилетия для журналистики начал работать в газете в 1969 году. И с тех пор не изменял профессии, десять лет был редактором «Московских новостей» и почти девять лет «Огонька», с 2012 года Виктор Лошак директор по стратегии ИД «Коммерсант». На его глазах сменялись эпохи. А чем же отметились 2010-е?
Интервью с Александром Владимировичем Оськиным, вице-президентом по распространению печатной продукции Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП).
В Петербург 16 декабря приезжал главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов. Не могли не воспользоваться случаем и не спросить и его про итоги уходящего десятилетия для отечественной журналистики:
Конец 2019 года в отечественной медиаиндустрии был омрачен несколькими негативными событиями, связанными прежде всего с уходом с рынка ряда газет и журналов. По данным Роскомнадзора, за прошедший год в России закрылось более 5 тысяч печатных СМИ, а их общее число составило уже менее 45 тысяч.
1990-е были для российских журналистов временем свободы, возможно, иногда чрезмерной. В нулевых эту вольницу начали ограничивать. А что произошло в 2010-х? Об этом спросили генерального директора Институт региональной прессы (кстати, в 2014 году некоммерческое партнерство ИРП было признано иноагентом – тоже признак времени) Анну Шароградскую: